Запрос:

Установить плагин

Рекомендую
0 0

Астрономо-теологические системы мира средневековья.


Зачастую средневековые картографы, руководимые духом христианства, представляя систему кругов или многочисленности миров по учению античных философов, изображали Бога над всеми сферами или мирами. Другие помещали Бога над земным раем и над Землёю, председательствующего на Страшном суде.
Некоторые учёные помещали ад в центре Земли и обозначали его границы кругом. Другой круг обозначал Землю, затем следовал окружающий Океан, означенный словом вода; затем круг воздуха. Далее помещался круг огня, после которого располагались последовательно семь планетных кругов и сфера неподвижных звёзд (твердь небесная). За небесной твердью находилось девятое Небо, затем следовал десятый круг - кристаллическое Небо и наконец высшее одиннадцатое Небо - Эмпирей - обиталище херувимов и серафимов. Над всеми этими сферами помещался трон, на котором восседал Бог-Отец.
Другие учёные значительно упрощали эту систему. Они помещали Землю в центре вселенной. Первый круг обозначал Океан, второй - лунную сферу. Далее следовали сфера Солнца, сфера планет, сфера запланетного пространства и твердь небесная. Всего было семь сфер вместо одиннадцати.
Одно из лучших описаний астрономо-теологических систем мира периода средневековья принадлежит армянскому географу Вартану:
«Выше всего существующего находится скиния, где трон Божества. Ни единое смертное существо не может ни войти в эту скинию, ни видеть её. Единая Святая Троица обитает там в неприступном свете. Под скинией находятся жилища Ангелов; сначала идут серафимы, херувимы и престолы, вечно славящие Господа.
За ними следуют Господства, Силы и Власти, образующие средние иерархии. Наконец, за этим, следуют Начала, архангелы и ангелы, образующие последние иерархии; шесть чинов имеют места и степени славы различные, точно также, как и люди, хотя одной природы, но чины имеют различные: один король, другой только принц, градоначальник и так далее. Неподвижное небо служит им жилищем. Затем следует водяной пояс, называемый Первым двигателем. Затем небесная твердь, где по кругам движется большое количество светил. Затем следует пояс семи планет, расположенных одна под другою; далее - четыре стихии, сферически облекающие одна другую: сфера Огня, затем сфера Воздуха, затем Вода и, наконец, Земля, последняя из четырёх и находящаяся в средине всех других».

Рекомендации Друзья