Запрос:

Установить плагин

Рекомендую
0 0

Аристотель.




Аристотель - ученик Платона, величайший греческий ученый-энциклопедист, философ, учитель Александра Македонского, основатель научной школы, идеи которой владели научным миром на протяжении более 1 500 лет - считал, что сложное движение, совершаемое четверкой сфер одной планеты, должно передаваться соседней четверке сфер. Он ввел дополнительные сферы, чтобы "развязать" движение планет, в результате чего получилась система из 55 сфер.
На протяжение многих веков сочинения Аристотеля представляли собой единственную попытку систематизировать природу в целом. Они переводились на различные языки, передавались из Греции в Рим и Аравию, затем, через несколько столетий опять в Европу для переписки, позднее для перепечатки, и изучения как авторитетный источник. Аристотель полагал, что Земля имеет форму сферы. Он исходил из соображений симметрии (сфера симметрична и совершенна). Также Аристотель полагал, что составные части Земли, стремясь упасть к ее центру (верная, хотя и не обоснованная догадка), сжимают ее в виде шара. Для обоснования шарообразности Земли Аристотель приводил так же следующие факты: при затмении Луны край тени Земли, падающей на Луну, всегда имеет круглую форму, тогда как плоский диск отбрасывал бы овальную тень; при путешествиях на юг или на север положение созвездий изменяется. Согласно Аристотелю Земля находится в центре Вселенной. Вокруг нее по концентрическим окружностям движутся Луна, Солнце, планеты, прикрепленные к хрустальным сферам. Их движение вызвано вращением самой внешней сферы, на которой находятся звезды, состоящие из эфира (по Аристотелю эфир - самый совершенный элемент). Область внутри орбиты Луны ("подлунный мир") - есть область разного рода неравномерных движений. Все, что находится за орбитой Луны ("надлунный мир"), это область вечных, равномерных, совершенных движений.
В отличие от Платона Аристотель полагал, что движение, даже самое совершенное вращение сферы звезд, еще не есть время. А время, считал он, позволяет измерить движение, "есть число движения", то есть это то, что позволяет определить, движется ли тело быстро или медленно или вообще покоится. Но в физике Аристотеля главным образом интересовало не само движение, не динамический процесс, а предыдущее и последующее состояние тела, как бы начальное и конечное состояние. Поэтому время у Аристотеля не играло столь важной роли, какую оно играет сейчас.
В натурфилософии Аристотель следует следующим принципам: Вселенная конечна; все имеет свою причину и цель; постигать природу математикой невозможно; физические законы не имеют всеобщего характера; природа выстроена по иерархической лестнице; следует не объяснять мир, а классифицировать его составляющие с научной точки зрения. Природу Аристотель разделял на неорганический мир, растения, животных и человека. Человека от животных отличает наличие разума. А так как человек представляет собой общественное существо, важное значение в учении Аристотеля имеет этика. Основной принцип аристотелевой этики — разумное поведение, умеренность (метриопатия).
Толкователь Аристотеля Симплиций (V век нашей эры) представлял сферу неподвижных звёзд неким вещественным предметом, твёрдым телом - механизмом, с точностью определяющим явления суточного движения.

Рекомендации Друзья